Подбор по параметрам
Тесты и обзоры
Новости
Тесты и обзоры
Полезно знать

Зимние шины не получат высоких оценок В Европе?

колеса едут по заснеженной дороге Главное отличие зимних шин от летних - это использование более мягких резиновых смесей и большое количество ламелей, позволяющим им обеспечивать оптимальное сцепление на заледенелых покрытиях и в очень холодную погоду. Оценки по новым критериям ЕС зимним покрышкам будут выставляться по такому же образцу, что и летним. Шинные производители уверены, что по новым нормативам можно будет получить только отдаленное представление о характеристиках зимних колес, и это может ввести покупателя в заблуждение.

таблица рейтинга шинЕвропейским гражданам уже не в новинку подобная маркировка холодильников и телевизоров – если на этикетке значится буква “A”, значит, этот продукт потребляет минимальное количество энергии. А как утверждает представитель финской компании производителя шин Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen), в случае с автомобильными шинами все немного по-другому: новая маркировка обозначает лишь сопротивление уровня шума и качению, сцепление на мокрой поверхности, - а это слишком мало, чтобы определить слабые и сильные стороны шин. Хоть эти показатели действительно являются важными критериями, но они не дают общую картину, да и далеко не единственные. Важную роль играют и точность реакций на повороты руля, устойчивость на высоких скоростях, поведение на дороге, где большое количество воды (аквапланирование), комфортность, а также износоустойчивость.

Еще сложнее дело обстоит, если говорить о зимней резине. Здесь намного важнее, сцепление на снегу и льду, чем износ и сопротивление качению. Но при этом покрышки, которые отлично удерживают контакт с дорогой на снегу и льду, могут вести себя не очень уверенно на мокром покрытии, за что и получат плохую оценку.

красный бмв кружит по льдуКомпания Nokian, занимающаяся производством и продажей шин, уже имеет летние покрышки с рейтингом “A”, получив его и за сцепление на мокрой дороге, и за экономичность, однако как утверждает г-н Пирхонен, добиться таких оценок с зимними шинами пока не представляется возможным, а в том, что шины хорошо ведут себя на мокрых дорогах, но не справляются с ездой по льду и снегу нет ничего хорошего. Схожего мнения придерживается и производитель шин Michelin. По словам инженера отдела тестов Томаса Обермессера (Thomas Obermesser), чтобы обеспечить безопасность в различных дорожных условиях кроме резиновой смеси и специального рисунка протектора необходима большая глубина протектора, а это в свою очередь негативно влияет на сопротивление качению.

Директор отдела разработок компании производителя шин Goodyear Dunlop Бернд Левенхаупт (Bernd Löwenhaupt) тоже не в восторге от появления маркировки, обосновывая тем, что в ней нет главных характеристик зимних покрышек (тягового усилия на льду и снегу, длины тормозного пути в зимний период).

© Tyre.by, 2017

Владелец магазина ИП Готовко Андрей Николаевич
УНП №190629981 Свидетельство о регистрации выдано 20.12.2005 Администрацией Московского района г.Минска
Регистрация в Торговом реестре Республики Беларусь от 08.07.2014


Наша группа VK.COMНаша группа Facebook.com