Подбор по параметрам
Тесты и обзоры
Новости
Тесты и обзоры
Полезно знать

Тест фрикционных зимних покрышек от "Автоцентра"

"Автоцентр" решил протестировать зимние шины одной семейной пары. Мужу и жене необходимо было выбрать шины, руководствуясь собственным мнением и методом подхода к этому делу. Причем им можно было выбрать несколько колес каждого размера: 195/65 R15 и 185/65 R14.

По проишествию недели каждый из супругов продемонстрировал список шин, которые они бы купили, следуя советам продавцов с авторынка, коллег по работе, знакомых и соседей по гаражу. Муж, хозяин Octavia, выбрал шесть фрикционных шин, а его жена, владелица Fiesta, отдала предпочтение пяти шипованным покрышкам. Выбор логичен, ведь глава семейства водит машину уже почти десять лет, а у супруги это первая машина и первая зима за рулем, поэтому на шипах все же безопаснее.

Эксперты из "Автоцентра" купили комплекты выбранных парой моделей колес и в конце прошлой зимы их протестировали. Правда найти прокатную машину Octavia A5 в необходимой для теста комплектации покрышек не удалось, поэтому ее заменили на соплатформенную модель Volkswagen Golf.

Среди протестированных автомобильных шин - 4, созданные для северно-европейских суровых зим (Michelin X-lce Xi2, Goodyear UltraGrip Ice+, Yokohama IceGuard IG30, Nokian Hakkapeliitta R) и 2, ориентированные на зимы центральной Европы (Vredestein SnowTrac 3, Fulda Kristall Montero 3). Так как все зимние тесты принято начинать с испытаний на снегу и льду, сразу же определились лидеры - конечно же, это скандинавские (арктические) покрышки. Самое серьезное противостояние разгорелось между шинами Nokian и шинами Michelin. На зимних поверхностях они «шли» почти наравне, лишь в отдельных тестах немного проигрывая друг другу. Заметное преимущество было у X-lce Xi2 лишь при торможении на льду. Продолжилось сражение между Michelin и Nokian и на асфальте.

Правда, уже здесь они уступали покрышкам, которые ориентированы на центрально-европейские зимы. Однако это вовсе не помешало им стать явными лидерами проведенного теста. Следует также отметить, что шины Michelin оказалась в числе первых и по показателю износостойкости, что обычно не характерно для арктических зимних покрышек, так как они имеют очень мягкий протектор. Ее конкурент Hakkapeliitta R показал сбалансированные характеристики и высокие результаты, которые позволили вывести эти шины в лидеры. Достойные результаты показали и шины Goodyear UltraGrip Ice+ (с лучшими характеристиками на снегу и льду) и Fulda Kristall Montero 3 (лучше адаптированы к асфальту). А пара покрышек - Vredestein SnowTrac 3 и Yokohama IceGuard IG30 попали в аутсайдеры: SnowTrac 3, так как показали плохую цепкость на снегу и льду, а скандинавская IceGuard IG30 - из-за невысоких показателей и на асфальте, и на зимних покрытиях. Выбор хозяина Skoda Octavia A5 - яркое тому подтверждение, что можно купить «кота в мешке», если приобрести покрышки, слушая мнения «советчиков».

© Tyre.by, 2017

Владелец магазина ИП Готовко Андрей Николаевич
УНП №190629981 Свидетельство о регистрации выдано 20.12.2005 Администрацией Московского района г.Минска
Регистрация в Торговом реестре Республики Беларусь от 08.07.2014


Наша группа VK.COMНаша группа Facebook.com